В течение декабря (с 1 по 30 числа) в группе комбинированного типа «Карамельки» был реализован еще один проект – «Волшебница зима».
Целью проекта было развитие эмоциональной, познавательной, творческой сферы детей с ОВЗ (ЗПР) с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Задачи проекта:
1.Дать представление о времени года «Зима».
2.Расширить полученные ранее знания о зиме, о природном многообразии, о сезонных изменениях в природе.
3.Развивать речь, способствовать обогащению словаря.
4.Формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
5. Обогатить знания детей о праздниках Новый год и Рождество, их традициях, выделить характерные особенности: атрибутика, подготовка к праздникам.
6. Познакомить с художественными, музыкальными произведениями, с произведениями искусства, отражающими зимнюю пору.
7. Развивать навыки сотрудничества.
Проект был разделен на четыре блока:
1 блок - «Здравствуй, гостья зима!»
В этом блоке дети отправились в картинную галерею, в которой рассматривали картины известных художников, отразивших в своих картинах зиму. Познакомились с понятиями «портрет», «пейзаж», «натюрморт», научились определять, какое время суток изображено на картинах, а также эмоции людей на портретах. Рассматривали иллюстрации с природными явлениями зимой, такими как метель, снегопад, сугробы, сосульки, гололед и др. и также учились определялись, какая погода изображена на картинах художников. Позже и сами превратились в художников и нарисовали «Зимний вечер».
2 блок назывался «Зимняя сказка»
В этом блоке дети знакомились с произведениями писателей, в чьих сказках упоминается зимнее время года – «Мороз Иванович», «Морозко», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева». Слушали мелодии П.И. Чайковского из цикла «Времена года», посвященные зимним месяцам, чтобы научиться определять погоду «на слух» и закрепить полученные ранее знания о зимних явлениях природы. В заключение недели дети показали и рассказали сказку «Снегурочка» с использованием фланелеграфа.
3 блок проходил под темой «Игры и забавы».
В этом блоке дети познакомились с подвижными играми – «Заморозка», «Снеговик», «Снежная карусель». Научились выкладывать из мозаики снежинку. Выучили пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка». Развивали зрительно-моторную координацию, рисуя сугробы. Экспериментировали со снегом и льдом. Соревновались в играх – эстафетах. Лепили снеговиков в традиционной технике и снежинку в технике пластилинографии.
Лепка «Весёлый снеговик» |
|
Рисование «Снежинки» |
|
Последний, 4 блок «Скоро, скоро Новый год!» был посвящен не только всеми любимому празднику, но и пожарной безопасности.
Дети узнали о традициях празднования Нового года, отгадывали загадки о сказочных персонажах и об атрибутах праздника. Расширили знания о зимних видах спорта через просмотр презентации. Поиграли в речевые и малоподвижные игры по теме блока. Искали лишнюю картинку в игре «Четвертый лишний» и смастерили поделку «Спички детям не игрушка!». Развивали мышление с блоками Дьнеша в игре «Украсим елку бусами». А также вспомнили и закрепили знания противопожарной безопасности.
И конечно, украсили елочку игрушками и гирляндой!
Проект получился очень насыщенным. Дети в игровой форме получили необходимые знания и умения. Весь месяц в группе царила праздничная атмосфера!
Меньшикова Юлия Владимировна, воспитатель комбинированной группы «Карамельки»,
первая квалификационная категория.