Экологический проект

Детские сады

МБОУ "Верхнетоемская СОШ"

Экологический проект "В мире животных"

 

   

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. 

(А. Шопенгауэр)

 

Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитывает  любовь, бережное и заботливое  отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника.

Наш  проект " В мире животных" предназначен для занятий с детьми младшего  дошкольного возраста, а также проведению  работы с родителями. Сроки реализации  проекта 2 месяца. Автором проекта является воспитатель МБОУ Верхнетоемская СОШ детский сад «Ладушки». Полупанова Л.Н.

Цель проекта: разработать систему работы с детьми по воспитанию эмоционально-положительного отношения к животным в процессе наблюдения, расширение знаний о животных.

Разнообразные формы работы с детьми по ознакомлению с животными учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. Чтобы воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к животным важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с животными. Проект познакомил  детей с миром животных, дал  представление  о среде их обитания, отличительных особенностях диких и домашних животных, способствовал  развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважение к природе.

Проект " В мире животных"  включил   в себя три этапа - подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

 Перед началом работы по проекту   я с детьми проводила беседы, занятия о животных.

В родительском уголке разместила статьи, рекомендации по реализации проекта.

В ходе проведенных мероприятий выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми, опасными.

Основной  этап.

Работа в рамках нашего проекта строилась на основе интегрированного подхода, с применением метода моделирования, исследовательской деятельности, наблюдений. Дети с удовольствием принимали участие в оформлении альбома рисунков о животных.  

 

   Вместе с папой, вместе с мамой ребята слепили любимое домашнее животное  и рассказали о нем на открытом занятии.  

   

В игровых обучающих ситуациях, использовались макеты -  «Животные севера», «Лесные жители», «Подводный мир".
Дидактические игры: "Угадай по описанию",  "Кто, что ест?", "Кто, где живет?", "Назови детеныша", "Скажи ласково", "Дикое или домашнее", "Определи, кто это", "Какую пользу приношу?", "Посели в домик"; игры - звукоподражания, игры - имитации.
При составлении детьми рассказов о жизни животных я применяла мнемотаблицы.

 Родители приняли активное участие в реализации проекта. Прошла акция «Подари книгу о животных», 

 

    сбор фото - материала "Наши любимые питомцы",       

 

Доставалова Анжелика Сергеевна изготовила макет «Подводный мир». 

             

 Итогом проекта стало обобщение результатов работы.

Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.

 

Полупанова Любовь Николаевна, воспитатель детского сада «Ладушки»,
первая квалификационная категория

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения