Проект "Сказки Севера"

Детские сады

МБОУ "Верхнетоемская СОШ"

Проект "Сказки Севера"

 

 

Проект «Сказки Севера»
в подготовительных группах «Смешарики» и «Звёздочки» детского сада «Ладушки»

Приобщение дошкольников к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся традиции и особенности, но и стремится перенести их будущему поколению.

Необходимо введение в содержание образования дошкольников этнокультурного компонента. Дети должны знать культуру своего народа, живущего с ним в одном регионе. Дошкольникам  необходимо рассказывать  об их национальных корнях, прививать им духовно-нравственные ориентиры, научить ценить  и испытывать чувство гордости за людей, прославивших наш край.

Такими людьми являются великие сказочники Севера: С. Г. Писахов и Б. В. Шергин.

 

 Все сказки С.Г.Писахова и Б.В. Шергина о нашем Северном крае и о жизни архангельских людей.  Сказки  пропитаны любовью к русскому Северу, они полны радости, жизни, добра и силы, в них заложена вся великая духовная культура нашего народа.

            Для того чтобы познакомить детей с творчеством писателей и повышения у них уровня знаний о культурном наследии был создан проект «Сказки Севера». Проект был реализован в октябре  в подготовительных группах «Смешарики» и «Звёздочки».

Цель проекта: повысить знания детей о культурном наследии Архангельской области, через изучение творчества С.Г. Писахова  и Б.В. Шергина.

Задачи:
-  Выявить уровень знаний детей о творчестве писателей -сказочников.
- Познакомить с биографией и творчеством писателей Севера.
- Способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных качеств.
- Активизировать семейное чтение.

 Вид проекта: краткосрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный.

 Для изучения биографий писателей и учитывая интересы детей, были созданы презентации: «С.Г. Писахов – сказочник и художник» и «Душа Севера – Б.В. Шергин».Дети познакомились с наиболее интересными эпизодами из жизни писателей, которые нужны для того, чтобы можно было глубже понять их произведения. Ведь только зная о жизни писателей, зная о том, в какое время они жили, как воспитывались, можно понять их чудесные сказки.
            Знакомство детей со сказками С.Г. Писахова и Б.В Шергина  осуществлялось как  в образовательной деятельности, так и  в режимных моментах.  Дети учатся слушать, воспринимать и понимать художественные произведения. Цель такой деятельности – ввести детей в мир сказок, так как  эти сказки блестящее средство воспитания у детей нравственных качеств, они учатся ценить чистую, простую, живую северную речь, учатся понимать традиции и обычаи родного народа. Дети внимательно слушают каждую сказку. Яркие, живые, образные – они оставляют радостные, добрые впечатления.
            Особое удовольствие получили дети, когда  смотрели мультфильмы по мотивам произведений  и были очень рады узнавать сюжеты уже знакомых сказок: «Апельсин», «Перепелиха»,  «Волшебное кольцо» и др.
            Важная роль в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе родного края отводится и семье.

На заключительном этапе детям было предложено дома с родителями прочитать сказки северных писателей и  совместно  нарисовать рисунок на тему «Сказки Севера». Все рисунки были оформлены на стенде «Рисуем всей семьёй», где дети могли их рассмотреть и оценить, как они нарисовали иллюстрации, похожи они или нет на эпизоды из сказки.Совместное творческое задание сумело пробудить у родителей интерес к данной теме и повысить их компетентность.

 

 Стенд "Рисуем всей семьёй"

 Иванько Глеб

(подготовительная группа «Звёздочки»)

                                              

  Подготовительная группа «Смешарики»
             

 

Бараков Андрей

Баранов Коля

Антонов Кирилл

Койвацев Егор

Ваганова Настя

Рухлова Юля

Чуденков Семён

КоковинаМаша

 Подготовительная группа «Звёздочки»

Третьяков Игнат

Квашнин Илья

 Считаю, что реализуя проект, знания дошкольников обогащаются; дети испытывают радость общения  с родителями в ходе совместной деятельности. Непроизвольно возрастает роль книги в жизни ребенка. Педагог и родитель должны показать, что книга – это верный друг ребенка. 

Нефёдова Елена Николаевна,
 воспитатель детского сада «Ладушки»

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения