Проект «Сказки Севера»
в подготовительных группах «Смешарики» и «Звёздочки» детского сада «Ладушки»
Приобщение дошкольников к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся традиции и особенности, но и стремится перенести их будущему поколению.
Необходимо введение в содержание образования дошкольников этнокультурного компонента. Дети должны знать культуру своего народа, живущего с ним в одном регионе. Дошкольникам необходимо рассказывать об их национальных корнях, прививать им духовно-нравственные ориентиры, научить ценить и испытывать чувство гордости за людей, прославивших наш край.
Такими людьми являются великие сказочники Севера: С. Г. Писахов и Б. В. Шергин.
Все сказки С.Г.Писахова и Б.В. Шергина о нашем Северном крае и о жизни архангельских людей. Сказки пропитаны любовью к русскому Северу, они полны радости, жизни, добра и силы, в них заложена вся великая духовная культура нашего народа.
Для того чтобы познакомить детей с творчеством писателей и повышения у них уровня знаний о культурном наследии был создан проект «Сказки Севера». Проект был реализован в октябре в подготовительных группах «Смешарики» и «Звёздочки».
Цель проекта: повысить знания детей о культурном наследии Архангельской области, через изучение творчества С.Г. Писахова и Б.В. Шергина.
Задачи:
- Выявить уровень знаний детей о творчестве писателей -сказочников.
- Познакомить с биографией и творчеством писателей Севера.
- Способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных качеств.
- Активизировать семейное чтение.
Вид проекта: краткосрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный.
Для изучения биографий писателей и учитывая интересы детей, были созданы презентации: «С.Г. Писахов – сказочник и художник» и «Душа Севера – Б.В. Шергин».Дети познакомились с наиболее интересными эпизодами из жизни писателей, которые нужны для того, чтобы можно было глубже понять их произведения. Ведь только зная о жизни писателей, зная о том, в какое время они жили, как воспитывались, можно понять их чудесные сказки.
Знакомство детей со сказками С.Г. Писахова и Б.В Шергина осуществлялось как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Дети учатся слушать, воспринимать и понимать художественные произведения. Цель такой деятельности – ввести детей в мир сказок, так как эти сказки блестящее средство воспитания у детей нравственных качеств, они учатся ценить чистую, простую, живую северную речь, учатся понимать традиции и обычаи родного народа. Дети внимательно слушают каждую сказку. Яркие, живые, образные – они оставляют радостные, добрые впечатления.
Особое удовольствие получили дети, когда смотрели мультфильмы по мотивам произведений и были очень рады узнавать сюжеты уже знакомых сказок: «Апельсин», «Перепелиха», «Волшебное кольцо» и др.
Важная роль в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе родного края отводится и семье.
На заключительном этапе детям было предложено дома с родителями прочитать сказки северных писателей и совместно нарисовать рисунок на тему «Сказки Севера». Все рисунки были оформлены на стенде «Рисуем всей семьёй», где дети могли их рассмотреть и оценить, как они нарисовали иллюстрации, похожи они или нет на эпизоды из сказки.Совместное творческое задание сумело пробудить у родителей интерес к данной теме и повысить их компетентность.
|
|
Стенд "Рисуем всей семьёй" |
Иванько Глеб
(подготовительная группа «Звёздочки») |
Подготовительная группа «Смешарики»
|
|
Бараков Андрей |
Баранов Коля |
|
|
Антонов Кирилл |
Койвацев Егор |
|
|
Ваганова Настя |
Рухлова Юля |
|
|
Чуденков Семён |
КоковинаМаша |
Подготовительная группа «Звёздочки» |
|
|
Третьяков Игнат |
Квашнин Илья |
Считаю, что реализуя проект, знания дошкольников обогащаются; дети испытывают радость общения с родителями в ходе совместной деятельности. Непроизвольно возрастает роль книги в жизни ребенка. Педагог и родитель должны показать, что книга – это верный друг ребенка.
Нефёдова Елена Николаевна,
воспитатель детского сада «Ладушки»