Проект «Синичкина неделя»
для детей подготовительных групп «Звёздочки» и «Смешарики»
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, то есть день встречи зимующих птиц. Не оставили и мы этот праздник без внимания, организовали и провели проект «Синичкина неделя».
Этот проект разработан специально для приобщения детей подготовительных групп «Звёздочки» и «Смешарики» и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покорми птиц зимой». Проект познавательно-творческий, краткосрочный.
В ходе проекта дети познакомились с народным праздником «Зиновий – синичник», расширились представления детей о зимующих и перелётных птицах.
Воспитателями групп: Шульгиной Е. С., Коберник Н. Л., Нефедовой Е. Н. проведены познавательные занятия и беседы по теме проекта.
Елена Серафимовна и Надежда Леонидовна провели интересные занятия, используя приём пластилинографии для изображения синички. Синички у детей получились разные и весёлые.
Группа «Смешарики»
На занятии по рисованию детям было предложено нарисовать синичку по схеме.
А на кружке «Чударики» (руководитель Нефедова Е.Н.) дети учились складывать синичку в технике оригами.
Группа «Звёздочки»
Также в ходе проекта дети просмотрели несколько презентаций: «Синичкин день», «Птицы наши друзья».
Детям читали художественные произведения по теме проекта: В. Бианки «Синичкин календарь», В. Берестов «Сова и синицы» и др.
Воспитателями было предложено изготовить кормушки из разных материалов и принести в детский сад. Дети, благодаря родителям, принесли разные кормушки, которые развешивают на территории детского сада. За тем, чтобы в кормушках постоянно был корм для птиц, следят дети.
Итоговым мероприятием для детей стало развлечение «Синичкин день»
(группа «Смешарики»). Дети посмотрели презентацию, отгадали загадки, закрепили понятия «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы», поиграли в подвижные игры.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Игра «Накорми птиц»
Игра «Заготовим шишки для птиц»
Интересным моментов в ходе мероприятия была сценка «Воробей и синичка». Роль синички исполнила Ника Шмонина, а роль воробья Сергей Коломиец.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении материала, способствует у детей: развитию наглядно-образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Нефедова Елена Николаевна,
воспитатель детского сада «Ладушки»