Познавательно-исследовательская деятельность

Детские сады

МБОУ "Верхнетоемская СОШ"

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

 

 

  В наше времяв системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.  Во-первых, в связи с введением в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ) дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс. Следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014 года,   говорится: «нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д.». После дошкольной жизни у детей должно появиться желание учиться.

            Модернизация (изменения)российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, современных педагогических технологий. Одной из них является исследовательская технология обучения, главная особенность которой – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности. Основной ожидаемый результат исследовательского обучения заключается в развитии творческих способностей, приобретении ребенком новых знаний, умений, навыков исследовательского поведения и обработки полученного материала. 

В рамках празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.  воспитанникам  подготовительных групп «Смешарики» и «Звездочки» было предложено принять участие в акции «Найди героя в своей семье», вспомнить историю своей семьи и рассказать о родственниках, знакомых. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет гордиться близкими людьми, внимательно относиться к памяти своих предков и родных,  своим корням. На примере данной акции, дети совместно с родителями собирали материал, оформляли в виде презентаций, портфолио, а затем защищали свои работыперед сверстниками группы.

25 декабря Нефедова Е.Н. провела итоговое мероприятие, где воспитанники рассказывали о своем родственнике в разных формах выступления.

Иванько Глеб (подготовительная группа «Звездочки») рассказал о своём прапрадедушке Штине Александре Федоровиче.Он ушел на фронт и не вернулся.

 

Коломиец Сережа (подготовительная группа «Смешарики») рассказал о Заплатине Иване Александровне. Когда началась война, был призван в армию и учился на артиллериста. А затем при помощи лошадей возил пушки и боеприпасы. Награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и за освобождение города Ленинграда.

Коковина Мария (подготовительная группа «Смешарики») рассказала о герое Советского Союза Мелентьеве Александре Прокопьевиче. В честь его в г. Котласе имеется мемориальная доска, где он учился в школе.

 

Баранов Коля (подготовительная группа «Смешарики») рассказал про свою прапрабабушку Шуру - Баранову Александру Борисовну. Родилась в Курганской области. Когда началась война, она пошла в санитарные дружинники, ей было 18 лет. Служила на санитарном поезде, перевозила раненых в госпиталь 

Петров Андрей (подготовительная группа «Смешарики») рассказал о своем прапрадедушке Прилуцком Викторе Петровиче. Родился вКрасноборском районе, в крестьянской семье. Когда началась война, прадеду было всего 17 лет. На фронт он ушел добровольцем. Попал в разведку на Кольском фронте, в лыжный батальон.

Чуденков Семен (подготовительная группа «Смешарики») рассказал про прапрадедушку Абрамове Дмитрии Прокопьевиче. Когда не было войны, работал на корабле матросом. А жил вКрасноборском районе. Когда началась война, ему было 25 лет и воевал в составе Белорусского фронта. Еще был в Польше, где был ранен в ногу. Награжден медалью «За Отвагу» и «Орденом Великой Отечественной войны II Степен».

Ипатова Афина(подготовительная группа «Смешарики»). В семье Афины три героя: дедушка мамы- Кузнецов Роман Павлович, дедушка папы- Салов Василий Иванович, прапрадедушка- Харитонов Константин Егорович погиб в начале войны. Имена героев вошли в книгу «Победители».
Мама Афины, Янна Геннадьевна посвятила стихотворение дедушке Роману, которое Афина прочла детям.

Рядовкина Елена Альбертовна рассказала о своем дедушке Карушеве Борисе Васильевиче. Дед участвовал в освобождении Белгорода, Харькова, Знаменки, Минска, Кировограда, Вильнюса и др. А 16 апреля 1945 г. был в Германии. Многое пришлось испытать на фронте: горел в танке, был в окружении немцев. Не любил дед рассказывать и вспоминать ужасы тех страшных дней.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

 

 Дети внимательно слушали рассказы сверстников о суровых военных днях, о подвигах солдат Великой Отечественной Войны.

 

 

Хочется выразить отдельную благодарность родителям воспитанников за проделанный огромный труд. Во ФГОСДО прописано:родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.Благодаря их участиюв проектах, у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистента, наблюдается значительное продвижение в развитии. 

Благодаря инновационной деятельности  Нефедовой  Елены Николаевны,  использующей в работе с детьми подготовительных групп метод проектирования,  дошкольникам представилась отличная возможность осмысленно и уверенно  излагать свои мысли перед аудиторией.

Считаем необходимым в дальнейшем поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т.к. она способствует детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки детей к школе.

 

Рядовкина Елена Альбертовна,
старший воспитатель детского сада «Ладушки»

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения