С 1 по 3 ноября 2021г. в группе комбинированного типа «Карамельки» осуществлялся проект, приуроченный к дню рождения советского писателя и поэта С.Я. Маршака.
Целью проекта было познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака.
Знакомство с произведениями писателя осуществлялось во всех видах деятельности.
В первый день проекта дети совместно с воспитателем оформили выставку книг.
В рамках утреннего круга повторили правила отношения к книгам: не рвать, не кидать, брать книгу только чистыми руками, не рисовать в книге, аккуратно убирать книги на полку.
На занятии по сенсорному развитию выучили стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» и провели опытно-экспериментальную деятельность по выявлению свойств резины.
На занятии по развитию речи прочитали сказку «Сказка о глупом мышонке», а затем посмотрели мультфильм по этому же произведению.
Вечером познакомились с произведением «Сказка об умном мышонке. Вспоминали и сравнивали героев сказок - мышат. С интересом рассматривали иллюстрации.
Утром второго дня нас встретили «заболевшие» книги. Дети помогали воспитателю их «лечить» - подклеивали листы, разгибали уголки, расправляли страницы, попутно вспоминая, как можно обращаться с книгами и как нельзя.
На математике повторяли цифры и сравнивали их с тем, как С.Я. Маршак описывает цифры в своем стихотворении «Веселый счет. От одного до десяти».
На физкультуре играли с мячами - за основу занятия было взято произведение «Мяч». Заодно и повторили стихотворение.
![](images/p118_clip_image00893.jpg)
На прогулке слушали отрывок из стихотворения «Усатый полосатый», наблюдали за кошкой, вспоминали ее повадки, внешний вид, питание и др. Сравнивали настоящую кошку с котенком, описанным в стихотворении, а потом сами превратились в котят и поиграли.
Вечером посмотрели мультфильм «Вот какой рассеянный». Узнали, почему плохо быть неопрятным и несобранным.
В рамках вечернего круга прочитали произведение «Кошкин дом». Выяснили, от чего случился пожар. Вспомнили правила пожарной безопасности.
Третий день проекта получился самым насыщенным. В рамках утреннего круга прочитали книгу «Детки в клетке». Узнали, каких животных описывал автор.
На занятии по рисованию нарисовали тигренка по мотивам того же произведения.
На физкультуре повторяли упражнения с мячами (на основе стихотворения «Мяч»), и вспомнили и поиграли в подвижные игры, в которые играли во время прогулки (на основе произведений «Усатый полосатый»). А также выучили новые игры по мотивам произведения «Умный мышонок».
На прогулке познакомились с отрывком из произведения «Почта» и поиграли в сюжетно-ролевую игру на основе произведения. Превратились в почтальонов, учились разносить письма и развозить посылки, вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.
Вечером прочитали произведение «Дом, который построил Джек». Вспомнили, что животным тесно в клетках, что у кошки сгорел дом и решили им помочь – построили новый большой зоопарк.
Родители тоже без дела не сидели. Вместе с детьми они выполняли творческие работы. Кто-то смастерил книжку «малышку», кто-то нарисовал рисунок. В основе всех работ, конечно, были произведения С.Я. Маршака.
Кроме того, перед сном дети слушали аудиосказку «Тихая сказка», и также слушали сказку «Двенадцать месяцев».
Меньшикова Юлия Владимировна,
воспитатель комбинированной группы «Карамельки»