Предшкольная подготовка

Детские сады

МБОУ "Верхнетоемская СОШ"

Предшкольная подготовка

 

Совместная работа детского сада, школы и семьи

по предшкольной подготовке  в 2018-2019 учебном году
 в детском саду «Ладушки»

       Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно", необходимо тесное сотрудничество детского садашколы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Между детским садом «Ладушки» и МБОУ «Верхнетоемская СОШ» налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.

Организация работы по преемственности между детским садом и школой включает в себя несколько этапов:

- Разработка плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

- Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе между детским садом и школой  на учебный год;

- Реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Вся работа проводится по четырём основным направлениям:

      организационная работа с детьми;

      организационная работа с  родителями;

      методическая работа;

      психологическая и коррекционно - развивающая работа.

 

С 2016 г. используем учебно-методический комплекс «Преемственность», доработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Пособия и программа УМК «Преемственность» разработаны авторами учебно-методического комплекса «Школа России», самой распространённой системы обучения детей в начальной школе. Таким образом, Программа «Преемственность» позволяет организовать системную подготовку детей 5–7 лет к обучению в школе по учебно-методическому комплексу «Школа России».

 

  I. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:

 Воспитанники подготовительных групп ходили на экскурсию в школу. Меньшикова Л.Н. приветливо встретила воспитанников с учениками 4Б класса.

    

  Парасич Е.Э. рассказала детям,  где живут книжки и  о правилах поведения в библиотеке.

 

  

  II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Работа с родителями будущих первоклассников направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. Для родителей оформили стенд "У школьного порога", где они могут найти полезную информацию. На групповых родительских собраниях родители получают ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением:  «Готовы ли вы стать родителем первоклассника?»«О результатах готовности к школе», «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления»«Дошкольник становится школьником»«Режим будущего школьника»«Портрет первоклассника» и др.

20.09.2019 г. состоялось родительское собрание с родителями подготовительных групп «Ручеёк» (воспитатель Дунаева Н.Н.), «Теремок»  (воспитатель Доставалова И.Н.), «Коротышки» (воспитатель Меньшикова Ю.В.). Грязных Т.К., учитель-логопед познакомила родителей с авторским дидактическим пособием «Паровозик из Игралкино-Обучалкино» в качестве диагностического инструментария в работе с дошкольниками по обучению грамоте.

 

  Водовозов И.Н., зам.директора по культуре и спорту РЦДО, обратил внимание, что возрождение системы ГТО повлияет на повышение уровня как психического, так и физического здоровья нации. К сожалению, современные дети  не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них  недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.

Предложил родителям воспитанников подготовительных групп зарегистрироваться  на официальном сайте  ГТО и дети подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО.

12  воспитанников детского сада «Ладушки»  зарегистрированы на официальном сайте ГТО.

   31.03.2019 г. дети сдавали нормативы ГТО: Мигунов Матвей, Гаврилин Дима, Свирепова Аня, Яворович Олег, Яворович Дима, Лухнева Женя, Шестакова Лиза, Пугач Дарина, Долинина Настя.

 

  19.03.2018 г. прошла традиционная встреча Степановой В.В. и Тарасовой А.Н.,   учителей начальных классов с родителями старшей группы «Сказка» (воспитатель Нефедова Е.Н.) и старшей группы «Ромашки (воспитатель Сибирцева А.В.). Учителя познакомили  родителей будущих первоклассников  с тем, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу, по какой программе будет проходить обучение в школе.

 

  

 

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Методическая работа в системе «детский сад – школа» направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей. Педагоги имеют возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду и школе, узнать основные требования программы, основные направления работы, отметить проблемы в преемственности и качество образования.

Мероприятия:

В октябре 2019 г. педагоги посетили уроки в первых классах начальной школы.

 

  

Ежегодно учителя посещают открытые занятия в подготовительных группах.

Будущие учителя на НОД в подготовительной группе «Коротышки» (воспитатель Меньшикова Ю.В.).

 

  НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Теремок» (воспитатель Доставалова И.Н.)

 

В детском саду с 15.04. по 19.04.2019 г. проходила «Неделя педмастерства».

Цель: познакомить воспитателей старших групп с методами и приёмами, применяемыми в организации непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, осуществляющих предшкольную подготовку с целью внедрения эффективных приёмов в собственную практику.

Педагоги посетили занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Ручеёк»

(воспитатель Дунаева Н.Н.).

    

  

  

Педагоги посетили занятие по обучению грамоте  в подготовительной группе «Теремок» (воспитатель Доставалова И.Н.).

 

       

 

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.

 

Диагностику первого и второго этапа «Готовность к школьному обучению» проводят Порофиева Н.Ю., педагог - психолог и Шумовская Е.А., педагог-дефектолог МБОУ «Верхнетоемская СОШ». Цель: определить уровень психологической готовности ребёнка подготовительной группы к обучению в школе. По её результатам психологическая служба школы знакомит родителей на родительских собраниях. В течение года проводим как групповую, так и индивидуальную работу с дошкольниками по решению выявленных проблем.

20.11.2018 г. на родительском собрании Порофиева Н.Ю., педагог-психолог МБОУ «Верхнетоемская СОШ» познакомила родителей с результатом первого этапа диагностики «Готовность детей к школьному обучению».

 Результаты  второго этапа диагностики «Готовность к школьному обучению» (февраль  2019 г.).

Название группы

Ответственный

Результат
 («готов», «условно готов»)

Подготовительная группа «Ручеёк»

Дунаева Н.Н. (воспитатель)

79%

Подготовительная группа «Теремок»

Доставалова И.Н. (воспитатель)

88%

Подготовительная группа «Коротышки»

Меньшикова Ю.В. (воспитатель)

71%

Проводимая нами работа  детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе дает хорошие результаты. Дети почувствовали уверенность в себе, в своих возможностях. На достигнутом мы не остановимся, деятельность по теме«Подготовка дошкольников к обучению в школе» будем продолжать, применять в работе с детьми новые игровые приемы, продолжать тесно сотрудничать с родителями воспитанников, с учителями начальной школы МБОУ «Верхнетоемская СОШ».

 

Елена Альбертовна Рядовкина,
старший воспитатель МБОУ «Верхнетоемская СОШ»

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения