Педагогический совет «Ранняя профориентация дошкольников»
26 ноября 2020 г. в детском саду «Ладушки» был организован и проведён тематический педсовет «Ранняя профориентация дошкольников». Перед педагогами ставились следующие задачи - повышение педагогической компетенции, необходимой для организации профориентационной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО, а также формирование у детей представлений о труде взрослых в рамках образовательной программы детского сада.
На педсовете поделились опытом следующие педагоги:
Тема выступления |
Ответственный |
Ранняя профориентация в становлении личности ребенка-дошкольника |
Е.А. Рядовкина, старший воспитатель Н.В. Нагибина, старший воспитатель |
Видеоролик «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны…» |
Полупанова Л.Н., воспитатель |
Ранняя профориентация – это интересно (знакомство с профессиями на примере сюжетно-ролевой игры «Магазин» 3-4 года) |
Н.Н. Дунаева, воспитатель |
Финансовая грамотность и профориентация в рамках кружковой работы по финансово-экономической грамотности дошкольников «Экономь-ка» для детей 6-7 лет |
Н.Л. Коберник, воспитатель |
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых через проектную деятельность «В мире спортивных профессий» |
С.Ю. Дроздова, инструктор по физической культуре |
Итоги анкетирования родителей «Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду» |
Е.А. Рядовкина, старший воспитатель |
Рядовкина Е.А. обратила внимание, что детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями. В ФГОС ДОопределены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения дошкольниками образования и реализуется в разных формах работы, а также и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность является значимой сферой жизни.Детская игра – это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть капитаном, врачом и т.п.
Полупанова Л.Н. представила видеоролик «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», который был смонтирован на примере средней группы «Лучики».
Дунаева Наталья Николаевна представила дидактическоепособие «Магазин». Обратила внимание, что данное пособие используется на первом этапе знакомства детей с элементарными финансовыми понятиями: деньги, доход, расчёт, расход. Персонаж Феечка-Копеечка знакомит ребенка с денежными единицами, которые хранятся в кошеле, образованном из доходов мамы и папы, работающих по той или иной профессии. А гном Эконом выполняет роль контролера.
Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.
Коберник Надежда Леонидовна представила дополнительную образовательную программу «Экономь-ка» для детей 6-7 лет. Цель данной программы – помочь детям дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию финансово-экономической грамотности. В рамках программы каждая тема раскрывается при помощи образовательной деятельности различного типа. Одна из тем знакомит с различными профессиями и результатами труда представителей данной профессии.
С педагогами Надежда Леонидовна провела брей-ринг «Финансы – это интересно и увлекательно».
Дроздова Светлана Юрьевна, инструктор по физической культуре познакомила педагогов с проектом «Профессии в мире спорта». Актуальность данного проекта заключается в том, что каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее ему радость и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Поэтому очень важно познакомить ребенка и с профессиями в мире спорта, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Это очень интересно и для детей, и для взрослых, ведь эта тема достаточно редко находит свое отражение в образовательном процессе детского сада.В ходе реализации долгосрочного проекта (октябрь-май) педагог запланировала познакомить детей с такими профессиями, как спортивный психолог, спортивный менеджер, гринкипер(редкая, ценная специальность, отвечает за качество спортивных газонов), режиссер театральных представлений и др.
Родителям (законным представителям) воспитанников подготовительной группы «Смешарики» и подготовительной группы «Звёздочки» была предложена анкета из 6 вопросов. В анкетировании приняли 25 человек, что составляет 64%. Старшим воспитателем были подведены итоги анкетирования родителей и сообщены результаты. Необходимо отметить, что значительный процент опрошенных родителей (законных представителей) считает, что в детском саду необходимо вести работу по ранней профориентации дошкольников и они хотят принять активное участие в данной работе.
На педсовете решили:
Для повышения компетентности родителей в вопросе ранней профориентации дошкольников воспитателям рекомендуется разработать мероприятия с участием родителей по ранней профориентации дошкольников:
- реализовать краткосрочные проекты;
- ежемесячно размещать информационный материал по ранней профориентации дошкольников на информационных стендах в уголках для родителей;
- в раздевалке возрастных групп оформить для родителей выставку детских книг о профессиях «Почитайте детям».
- провести фотоконкурс «Профессии наших родителей».
- информацию о проделанной работе разместить на официальном сайте школы, в группах ВК.
Рядовкина Елена Альбертовна,
старший воспитатель детского сада «Ладушки»