Открытое занятие по художественному развитию в 2 младшей группе «Лучики» «Весенняя прогулка»
Ход занятия строился на следующих программных задачах:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
- обогатить словарь детей существительными;
- научить понимать речь;
- упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
- развить речь, координацию движений, дыхание; способствовать усвоению понятия « весна»;
- развивать память, внимание, мелкую моторику, сенсорные способности;
- воспитывать интерес к нетрадиционным приемам рисования.
Главной идеей занятия является его нетрадиционность. На смену простым кисточкам пришли поролоновые губки, ватные палочки и смятые кусочки бумаги. Детям приводились примеры использования данных материалов. Объяснялось, какой из способов нанесения краски был более подходящий для определённой детали рисунка. В результате, была получена коллективная работа с замечательными цветочками для жучка. Использование нестандартных приемов нанесения краски, позволило еще больше завладеть вниманием каждого ребёнка. Все ребята успешно справились.
Все занятие обыграно в весенней тематике. Детям было предложено отправиться на прогулку, где они не только рисовали. Ребята встречали солнышко, делали пальчиковую гимнастику «Дай нам, солнышко, тепла», читали стихотворение про мать-и-мачеху, водили хоровод «Весна» и играли в подвижную игру «Карусель».
Дети и приглашенные педагоги остались довольны «весенней прогулкой».
Полупанова Любовь Николаевна, первая квалификационная категория